<!-- <logo> -->Сообщество Canon SX10 IS<!-- </logo> -->
Добавить фотографию | Home | Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация | RSS
Автоматический переход на другую страницу
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
All [30]



Наш опрос
Какой фотоотчёт Вам понравился больше всех?
Всего ответов: 57
Мини-чат
Друзья сайта
Официальный сайт Canon
CHDK - Альтернативная прошивка
Статистика
Яндекс цитирования Сообщество Canon SX
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши новички
  • UYG0935
  • onv-70
  • AlexSY
  • JB_spb
  • matthias84
  • мой
  • BOPOH
  • хелен
  • dosss
  • igorbondar



  • Главная » Статьи » All

    Снайперский выстрел
    Анекдот. Одного наркомана посадили в комнату с черепахами, строго наказали за ними следить, чтобы они не убежали и закрыли дверь. Через час приходят и видят, что комната пуста и там находится только сам наркоман. "Что случилось?" - спрашивают, "где черепахи?" Наркоман и отвечает: "Да я только маленько приоткрыл дверь, а они КАК шуганулись!"

    Одним из очень стойких мифов в среде как начинающих, так и опытных фотографов, является байка об очень большом лаге на незеркальных фотоаппаратах. В данной статье попробуем развеять этот миф, так тщательно оберегаемый обладателями зеркальных фотоаппаратов, ведь этот "факт" позволяет козырять в очередном холиваре, доказывающем ущербность цифромылницы в сравнении с цифрозеркалом во время съёмки быстропротекающих процессов, например, прыжков с трамплинов лыжников, сноубордистов или велосипедистов, полёта птиц или капель воды. В общем, всего того, за чем и глаза-то едва успевают проследить.

    Для начала разберёмся в терминологии и математике. Лагом называется время между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора ЦФК. Следует понимать, что существует лаг фокусировки - это время, необходимое фотоаппарату для установки фокуса на снимаемом объекте, и лаг собственно затвора, то есть время, прошедшее между моментом фокусировки и открытием затвора. Точное время этой задержки знает только производитель конкретной фотокамеры. Она, разумеется, не нулевая, и, что характерно, имеется на любом фотоаппарате, будь то мыльница или зеркалка. Более того, на зеркальном фотоаппарате она даже больше, так как перед тем как откроется затвор, должно подняться зеркало. Справедливости ради стоит заметить, что для того, чтобы уменьшить лаг зеркального фотоаппарата, в некоторых моделях предусмотрен режим преподъёма зеркала (правда, при этом становится невозможно визироваться по видоискателю). В то же время, на ряде цифромыльниц, особенно простых, используется электронный затвор, или, иными словами, лаг такого устройства равен сумме расстояний проводов от кнопки спуска до процессора и от процессора до затвора, делённой на скорость света. Предположим, что сумма длин этих проводов в мыльнице равна 10 см. Но не будем скупиться, возьмём 1 метр. Тогда лаг электронного затвора составит 1/300000000 секунду, что на несколько порядков (!) меньше, чем лаг цифрозеркала, который обычно составляет 0,01 - 0,1 секунды.

    Обращаю внимание на то, что в расчётах никак не учитывается время необходимое для фокусировки. Дело в том, что во время репортажной съёмки, а ведь именно про неё идёт речь в данной статье, опытный фотограф постарается заранее сфокусироваться на движущемся объекте или месте, куда он предположительно попадёт. И совершенно неважно, что у него в руках - мыльница или зеркало, он настроит фокус вручную или с помощью полунажатия на спуск в случае автофокуса. Как это сделать, рассказывалось в одной из предыдущих статей.

    Ещё одним очень распространённым мифом является крайняя "тормознутость" дисплея мыльниц. Мол, именно из-за необходимости визирования по нему, фотографируемый объект успевает уйти из кадра, прежде чем он отобразится на дисплее. В то время как этого просто не может произойти, если визироваться с помощью оптического видоискателя зеркальной камеры. Действительно, дисплеи некоторых совсем простых и даже некоторых продвинутых (типа Sony R1) мыльниц ощутимо отстают от объекта. Но это, скорее исключение, чем правило, так как при правильной обработке сигнала с матрицы и передаче его на монитор происходит крайне минимальная задержка, не ощущаемая на глаз. Определить задержку дисплея можно просто поводив включенной в режиме съёмки камерой из стороны в сторону.

    Следует упомянуть, что немаловажным фактором (или, если хотите, лагом) является человеческий. Иными словами, это то время, которое требуется фотографу для того, чтобы просчитать траекторию движения объекта, повернуть объектив по этой траектории и нажать на кнопку спуска так, чтобы не получилось, как в анекдоте в первом абзаце статьи.

    Итак, от слов переходим к делу. Все представленные ниже снимки сделаны в режиме "один кадр", то есть не серийной съёмкой. Иначе говоря, у фотографа был только один-единственный шанс для получения удачного снимка. Одна из самых простых цифромыльниц - Nikon Coolpix 2100. Ручных режимов нет, только автоматические и сюжетные. Девушку раскачивают и швыряют в снег:

    Удивительно, но дешёвая мыльница с "огромным лагом" и крайне "тормознутым дисплеем" успевает запечатлеть девушку по центру кадра, а не, например, только её ноги или голову.

    Велосипедные соревнования в дисциплине байкер-кросс. Участники должны прыгнуть через сдвоенную горку, так называемый "верблюд":

    Странно, но велосипедист опять оказался в центре кадра, причём в верхней точке своего прыжка. Камера использовалась другая - Canon PowerShot S1 IS, и это были буквально первые кадры после покупки. Не самая простая, но всё-таки мыльница.

    В предыдущей статье говорилось о том, что нежелательно фотографировать быстро приближающиеся или удаляющиеся объекты. Это не совсем так, и большая ГРИП цифромыльницы в данном случае играет нам на руку:

    Ну, и апофеозом "крайней задумчивости" мыльниц стал кадр, ради которого автор рисковал если не жизнью, то здоровьем. Он лёг на землю между горбов "верблюда" и направил камеру вверх. Приближающегося участника не было видно в принципе, и как только он появился в кадре был нажат спусковой крючок:

    После чего кадры, снятые карманной мыльницей Canon PowerShot A510, кажутся сущей ерундой:

    Разумеется, Москва не сразу строилась, поэтому для получения хороших репортажных снимков следует потренироваться на кошках,

    птицах

    или, на худой конец, зажигалках.



    Источник: http://veloxiraptor.ya.ru/replies.xml?item_no=790
    Категория: All | Добавил: КП (09.04.2010) W
    Просмотров: 2387 | Комментарии: 4 | Теги: Репортаж, урок, опыт, статья, съёмка | Рейтинг: 4.8/6
    Всего комментариев: 4
    4 dafedor  
    Статья конечно хорошая! Однако с хитрецой! happy Из 8 приведенных снимков, 7 смело можно относить к постановочным! А это, извините не репортаж! Котяра - это восьмой снимок конечно трудно отнести к постановочным, но я думаю, что вот так зевая он сам (котяра) никуда не спешил... Вот если бы была приведена хотя бы одна серия снимков с мероприятия где хотограф НЕ ЗНАЕТ что произойдет в следующее мгновение (он только знает что это что-то что произойдет он должОн заснять!), причем он не знает в каком месте "сцены" это что-то произойдет, сам являясь участником этой сцены... и повлиять на ход событий, ни построить объекты, ни попросить повторить момент он не может. Вот тогда ... я бы поверил, што в вопросе репортажной съемки можно обойтись без зеркалки!

    2 pethead  
    молодец! хорошая статья. у меня все это в голове было, а тут текстом описано. даже после S5 IS я не стал зеркальщиком, а стал SX20 IS владельцем. smile

    1 rossdrog  
    Добрий день
    думаю на покупкой или Canon PowerShot SX20 IS или Nikon D5000...понимаю што ето савсем разние камери...но все же подскажите пожалуста што би взяли Ви и почему...покупаю для себе кагдато использовал Canon PowerShot S3 IS..Спасибо

    3 КП  
    Ну, мой выбор был бы очевиден - SX20, как обладателя, на мой взгляд, оптимального соотношения цены, качества и функционала.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018
    Designed by Viola