<!-- <logo> -->Сообщество Canon SX10 IS<!-- </logo> -->
Добавить фотографию | Home | Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация | RSS
Автоматический переход на другую страницу
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
All [30]



Наш опрос
Какой фотоотчёт Вам понравился больше всех?
Всего ответов: 57
Мини-чат
Друзья сайта
Официальный сайт Canon
CHDK - Альтернативная прошивка
Статистика
Яндекс цитирования Сообщество Canon SX
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши новички
  • UYG0935
  • onv-70
  • AlexSY
  • JB_spb
  • matthias84
  • мой
  • BOPOH
  • хелен
  • dosss
  • igorbondar



  • Главная » Статьи » All

    Склейка панорам вручную
    Одной из сфер применения фотоаппаратов SX-серии является съёмка пейзажей, для чего в них есть специальный режим "Панорама" с рядом настроек. Существует ряд программ, позволяющих склеить панорамы в полу- или полностью автоматическом режиме. Но не всегда полученный результат устраивает фотографа, и тогда он принимается за ручную работу.
    Для этого нам потребуется любой графический редактор, поддерживающий работу со слоями - GIMP, Photoshop, PhotoPaint Pro и т. д. Всё нижеописанное выполнялось в GIMPе, являющимся свободно распространяемым ПО, но в равной степени может быть сделано и в других платных программах.

    1. Открываем две или более фотографии, необходимых для панорамы, и помещаем каждую в отдельный слой. В GIMPе это можно сделать очень просто, выделив в диалоговом окне несколько последовательных снимков и нажав кнопку "Открыть как слои".

    2. Изменяем размер холста, делая его размером с будущую панораму. Например, если каждый снимок имеет размер 3000х2000 точек и количество снимков в панораме три, то при 25% перекрытии снимков размер итоговой панорамы будет около 8000 точек по горизонтали и 2500 по вертикали. Увеличение холста по вертикали нужно для того, если придётся смещать или поворачивать снимки друг относительно друга. Точный размер холста на этой стадии устанавливать необязательно, это можно будет сделать на финальных этапах.

    3. Если у нас более двух слоёв, то оставляем видимыми только два нижних (последовательных) слоя.

    4. Устанавливаем прозрачность верхнего слоя в 50% и с помощью мыши и клавиатуры смещаем его относительно нижнего.

    5. Если съёмка панорамы велась с рук, то вряд ли получится сразу хорошо совместить эти два кадра, из-за вертикального и углового смещения. Поэтому находим характерные точки на обоих кадрах, которые и будем совмещать друг с другом. Очень желательно, чтобы эти точки находились где-нибудь посередине перекрытия кадров. Также нужно поискать место будущей склейки с минимумом деталей и не слишком бросающимся в глаза. Следует заметить, что иногда более качественный результат сведения кадров можно получить, если установить прозрачность верхнего слоя в 100% в режиме наложения "Разность" ("Вычитание") или "Исключение", при этом место совпадения кадров будет чёрным, а места несовпадения приобретут разноцветные ореолы.

    6. После совмещения двух кадров анализируем что получилось. В нашем случае видно, что необходимо повернуть один кадр относительно другого. Но этого будет недостаточно. На самом деле, практически любой объектив вносит в кадр геометрические искажения (аберрации). Эти искажения желательно нивелировать. Делается это соответствующим фильтром (обычно называется «Исправить искажения оптики» или Lens correction) в графическом редакторе. Кроме того, объектив может приводить к виньетированию (затемнению по углам кадра), которое также можно исправить в том же самом фильтре:

    7. Ещё раз смещаем и поворачиваем один кадр относительно другого:

    8. На верхнем слое делаем прямоугольное выделение от левого края до точки совмещения и вырезаем его. Устанавливаем непрозрачность верхнего слоя в 100%.

    9. Очевидно, что цвет и освещённость верхней картинки отличается от цвета и освещенности нижней картинки, поэтому граница очень хорошо заметна. Проводим пипеткой справа и слева от границы и определяем цвет неба каждого из кадров. После чего открываем диалоговое окно «Кривые» (Curves) и изменяем тоновую кривую в каждом цветовом канале так, чтобы цвет справа и слева от границы кадров практически не отличался друг от друга.
    10. Берём инструмент «Ластик», устанавливаем его ширину в 40-80 пикселей, с мягкими краями и аккуратно проводим им прямо по границе. При необходимости можно стирать также участки, не находящиеся на вертикали. Это могут быть сместившиеся как на нашем примере облака или ветви деревьев. Результатом должно стать вот такое изображение:

    11. Аналогично поступаем и с другими слоями, поочерёдно открывая их и выполняя пп. 4-10.
    12. Теперь можно свести все слои (Merge Layers) в один, при необходимости повернуть его на нужный угол, выделить прямоугольную область:

    и откадрировать в выделение. Всё, панорама готова (ткните в снимок для получения полноразмерной фотографии):



    Источник: http://veloxiraptor.ya.ru/replies.xml?item_no=413
    Категория: All | Добавил: КП (02.03.2010) | Автор: Константин Поддубный E W
    Просмотров: 2259 | Теги: урок, Фотошоп, Мастер-класс, редактор, склейка, панорама, статья | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018
    Designed by Viola