<!-- <logo> -->Сообщество Canon SX10 IS<!-- </logo> -->
Добавить фотографию | Home | Здравствуйте, Гость | Вход | Регистрация | RSS
Автоматический переход на другую страницу
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
All [30]



Наш опрос
Какой фотоотчёт Вам понравился больше всех?
Всего ответов: 57
Мини-чат
Друзья сайта
Официальный сайт Canon
CHDK - Альтернативная прошивка
Статистика
Яндекс цитирования Сообщество Canon SX
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши новички
  • UYG0935
  • onv-70
  • AlexSY
  • JB_spb
  • matthias84
  • мой
  • BOPOH
  • хелен
  • dosss
  • igorbondar



  • Главная » Статьи » All

    Съёмка с рук

    Далеко не все обладатели ультразумов, имеющих оптический стабилизатор изображения, представляют истинную ценность этого устройства. Прежде чем подробнее рассказать о преимуществах стабилизатора изображения, вкраце рассмотрим его виды. Истинных систем стабилизации всего две, остальные - программные, которые больше полезны для маркетинговых целей.

    1. Оптический стабилизатор изображения находится в объективе и расположен на оптической оси. Принцип его работы основан на том, что линза, находящаяся в магнитной рамке, может незначительно отклоняться от оптической оси, что приводит к смещению лучей света в ту или иную сторону. Величина и направление отклонения зависит от амплитуды колебания собственно фотоаппарата, который находится в руках человека, которые, в свою очередь, подвержены тремору (низкочастотному дрожанию из-за непроизвольных сокращений мышц). Иными словами, стабилизирующая линза колеблется с той же частотой, что и руки, но в противофазе, что приводит к тому, что изображение на светочувствительной матрице продолжает оставаться чётким. Обычно, оптический стабилизатор позволяет увеличить выдержку без появления "шевелёнки" по крайней мере на 2 стопа, то есть, увеличивать выдержку в 4 раза. Но с помощью нехитрых приёмов, описанных ниже, можно увеличить выдержку на 3 и даже 4 стопа (16 раз).

    2. Стабилизатор основанный на микроперемещениях матрицы. В этой системе объектив не содержит дополнительных элементов, а компенсация тремора достигается соответсвующим перемещениям светочувствительной матрицы. В отличие от оптического стабилизатора, такая схема имеет меньше степеней свободы и меньше амплитуду отклонения, поэтому обычно выигрыш по времени составляет 1-2 стопа.
    3. "Стабилизатор", основанный на простом увеличении ISO. То есть при одной и той же диафрагме и выдержке ЦФК производит усиление сигнала. Обычно именно этот способ "стабилизации" используется в режиме "Спорт" большого ряда фотокамер. Степень увеличения ISO зависит от освещённости сцены и фокусного расстояния, и только в редких случаях даёт приемлемый в плане шумов результат.

    4. Программный "стабилизатор". Полученное из-за шевелёнки размытое изображение подвергается специальным алгоритмам внутрикамерной обработки, которые выдают "чёткое" изображение. Простейший алгоритм - это сильный шарп, но существуют, по-видимому, более интеллектуальные алгоритмы. Но, как бы там ни было, чуда не происходит, поэтому "стабилизированное" таким способом изображение грешит отсутствием мелких деталей и присутсвием повышенного шума и ярковыраженных ореолов.

    5. Производится серия снимков (5-10), из которых внутрикамерное программное обеспечение выбирает наилучшее в плане чёткости.

    Иногда производитель в своих рекламных проспектах заявляет о трёхфазной системе стабилизации изображения. На самом деле это просто сочетание способов 2, 3 и 4. Иными словами, производитель кривит душой в угоду маркетингу. Фотолюбитель должен чётко себе представлять, какой из способов стабилизации является правдой, чтобы его не постигло разочарование от слишком шумных, бездетальных и ореольных снимках. То есть, следует отключить все ненастоящие способы стабилизации (за исключением способа 5, который в ряде случаев может быть полезным), если, конечно, фотоаппарат позволяет это сделать.

    Итак, у нас есть фотоаппарат со стабилизацией изображения типа 1 (обычно, фотоаппарты фирмы Canon оснащены именно им). Советы, которые будут даны ниже, могут также быть полезными и для систем стабилизации типа 2.

    Считается, что для того, чтобы избежать шевелёнки, выдержка должна быть меньше или равна 1/ЭФР. Иными словами, если вы снимаете при максимальном зуме, скажем на ЦФК Canon PowerShot SX10 IS (ФР = 100 мм, ЭФР = 560 мм), то без смаза можно фотографировать сцены на выдержках, короче чем 1/560 сек. Как уже говорилось выше, имея оптический стабилизатор изображения, можно смело снимать на выдержках 1/140 сек, но я не стесняюсь также выдержек в 1/70 и даже 1/35 сек (4 стопа от первоначальных 1/560 сек).

    Существует несколько режимов стабилизации: всегда выключено, всегда включено, включено только на время срабатывания затвора, режим съёмки панорамы. Согласно ряду экспериментов, проведённых в различных обзорах фототехники и мной лично, самый высокий процент чётких фотографий получается в режиме "включено на время съёмки". Но, если вам нужно сфокусироваться надёжнее, особенно в режиме максимального зума, то лучше всего для этого подходит "всегда включено". Различия между этими двумя режимами можно наблюдать невооружённым взглядом. Для этого нужно установить максимальный зум и просто поводить фотоаппартом из стороны с сторону, наблюдая за изображеним на дисплее (видоискателе). В первом режиме изображение заметно трясётся, во втором - оно движется плавно, но с ощутимым замедлением.
    Какой бы режим работы стабилизатора вы ни выбрали, дальше нужно применить снайперские хитрости. Во-первых, нужно взять фотоаппарат двумя руками и расставить ноги на ширине плеч (или немного шире). Во-вторых, нужно навестить на объект и сфокусироваться на нём, зафиксировав полуспуск. Как это делать правильно, можно прочитать в моей предыдущей статье. В-третьих, задержать дыхание и очень плавно нажать кнопку спуска до конца, не отпуская её до тех пор, пока не будет второго щелчка затвора.

    При должной сноровке, опыте и капельке везения можно фотографировать с рук вплоть до секундной выдержки, например:

    Для большей устойчивости, можно использовать стену или дерево, к которым нужно прижаться телом. Держа фотоаппарат двумя руками и отвернув поворотный дисплей в сторону под прямым угом, можно прижать его к груди. Кроме того, вместо визирования по дисплею, можно воспользоваться видоискателем, плотно прижимаясь к нему лицом. Все эти способы ощутимо увеличивают жёсткость системы, и остаётся только лишь выбрать наиболее подходящий для вас метод.

    Используя понравившийся способ увеличения выдержки, можно делать фотографии с проводкой,

    снимать салют (штатив тут малопригоден, так как разрывы происходят на разной высоте и в разное время, поэтому нужно отслеживать полёт очередного заряда от начала до конца)

    или получить эффект струящейся воды.

    Следует тажке упомянуть и о том, что ряд авторов рекомендуют при фотографировании сцен с использованием штатива, отключать стабилизатор, так как в противном случае система ЦФК-штатив входит в резонанс, из-за чего увеличивается шанс получить размытый снимок. О том же самом вскользь предупреждает и руководство пользователя (которое обычно никто не читает). Используя свой штатив и ЦФК, я не смог подтвердить истинность этих слов. Вероятно, здесь всё очень сильно зависит от вида и массы штатива и фотоаппарата.

    И напоследок, отличия застывшей и струящейся воды:

    Категория: All | Добавил: КП (12.02.2010)
    Просмотров: 3506 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 4.0/4
    Всего комментариев: 16
    6 anubis  
    Извините, что я не в тему. Заметил одну интересную вещь, при съемке в полной темноте фот часто ошибается с фокусировкой. Поскольку снимал не живые предметы решил отключить "коррекцию красных глаз" и " лампу красных глаз" после этого фот схватил фокус четко и быстро. Думал глюк, но все последующие кадры фот не ошибался.

    7 caverin2008  
    anubis Интересные наблюдения, надо попробовать. Но коррекция красных глаз это всего лишь внутрикамерная программная обработка файла, лампа красных глаз это та же лампочка что выполняет функцию подсветки автофокуса. Когда мне приходится снимать в темноте, беру с собой маленький но мощный фонарик-это самая надежная подсветка автофокуса. Этот фонарик можно закрепить на фоте.

    9 КП  
    anubis, о проблемах и способах фокусировки, следует писать здесь.

    5 caverin2008  
    С примечанием про автофокусировку ознакомился, полностью согласен, собственно так и поступаю, спасибо

    4 caverin2008  
    Противоречие заключается в следующем: 1) " самый высокий процент чётких фотографий получается в режиме "включено на время съёмки". ПРОТИВОРЕЧИТ 2) " Но, если вам нужно сфокусироваться надёжнее, ....................... то лучше всего для этого подходит "всегда включено." Из первой фразы я делаю вывод, что стабилизация в режиме "Покадровая, дает самый лучший эффект той самой стабилизации, Из второй, что стабилизация в режиме "Непрерывно" увеличивает надежность автофокусировки особенно на длинном конце. И что тут следует предпочесть, более эффективную стабилизацию или более эффективный автофокус? И при каком режиме стабилизации какой лучше выставлять режим автофокусировки?

    8 КП  
    caverin2008, очевидно, что Вы сами запутались в терминах и понятиях, и невольно пытаетесь запутать остальных. Попробую объяснить подробнее, насколько это возможно, хотя это и идёт вразрез с моими "непомерными амбициями".
    1. Фразу "самый высокий процент чётких фотографий получается в режиме "включено на время съёмки" следует читать как: "самый высокий процент чётких фотографий получается в режиме "включено на время съёмки" при условии того, что объект находится в фокусе". Иными словами, если мы каким-то способом (автоматически, непрерывно, серво или вообще ручным)сфокусировались на объекте, то шанс получить шевелёнку меньше, если использовать режим стабилизации "на время съёмки".
    2. Фразу "Но, если вам нужно сфокусироваться надёжнее, ....................... то лучше всего для этого подходит "всегда включено" следует понимать как есть. Иными словами, если фотограф не может автосфокусироваться на объекте по причине трясущихся рук, то ему может в этом помочь непрерывная стабилизация. В то же время, процент чётких фотографий будет ниже, чем если бы он умел фокусироваться на объекте в режиме стабилизации "во время съёмки".

    Похоже, что Вы путаете понятия "нефокус" и "шевелёнка", или не понимаете их отличия.


    10 caverin2008  
    Спасибо за столь подробный и доходчивый ответ. Но к сожалению, коллега, ваши амбиции из вас так и прут.Тут еще и злопамятство прибавляется. Ну зачем так раздражаться и высокомерно смотреть на ваших безграмотных коллег, таких как я. Вы же для нас, безграмотных бездарей и пишите, грамотным они даром ненужны. Я только посмел попросить разъяснить лишь один непонятный мне момент в вашей прекрасной статье.Позвольте мне делать это и в дальнейшем и воспринимайте это более спокойно. Огромное спасибо

    11 КП  
    Единственное, что меня действительно раздражает, так это ничем не обоснованный переход на личности в Вашей манере спора.

    12 caverin2008  
    Конкретно, в данном месте, под этой статьей, я с вами не спорил и ни коим образом не собирался этого делать. У меня действительно был конкретный вопрос по проблеме затронутой в не совсем понятой мне фразе, в вашей толковой и весьма полезной статье. И уж если вы позволяете мне восторгаться вашими статьями и прочими вашими талантами, то уж позвольте мне вам подсказать, что если вы будете общаться с людьми без высокомерия и амбициозности, то это общение будет много приятнее. Для меня действительно что "нефокус", что "шевеленка" одно и тоже в том смысле, что и то и другое приводит к браку. И мне хотелось уточнить, как связаны режимы автофокусировки и режимы стабилизации между собой в разрезе получения качественного кадра и какие режимы автофокуса и стабилизации лучше выставлять ("Непрерывно или "Покадровый") Спасибо вам огромное, теперь, благодаря вам, я окончательно разобрался в данном вопросе. Тепер я сформулирую то что я понял из ваших статей: Автофокус "Режим АF " стоит выставлять только "Покадровый", режим "Непрерывный" дает только больший износ механики и расход аккумуляторов. Стабилизация "Режим IS" в режиме "Покадровый" более эффективна , чем в режиме "Непрерывный", но при непрерывном режиме стабилизации, по вашему утверждению, более эффективен автофокус, что особенно заметно на максимальном ФР. Из чего я делаю следующий вывод: поскольку нет разницы от чего выйдет бракованный кадр из-за неправильной фокусировки или из-за банального смаза. Установки автофокуса и стабилизации должны быть в режиме "Покадровый" и что это оптимальный вариант. Поправьте пожалуйста меня. если я ошибаюсь.

    14 КП  
    ...то уж позвольте мне вам подсказать, что если вы будете общаться с людьми без высокомерия и амбициозности, то это общение будет много приятнее...
    Интересно, что это по-Вашему, как не переход на мою скромную личность?

    ...Для меня действительно что "нефокус", что "шевеленка" одно и тоже в том смысле, что и то и другое приводит к браку...
    Это брак разного рода. В первом случае, как ни старайся стабилизироваться, чёткий кадр не получишь. Во втором случае могут помочь советы из моей статьи или банальная установка ЦФК на твёрдую поверхность или штатив. Иными словами, во втором случае есть шанс получить хороший кадр, даже просто тупым щёлканьем серии снимков.

    ...Из чего я делаю следующий вывод: поскольку нет разницы от чего выйдет бракованный кадр из-за неправильной фокусировки или из-за банального смаза...
    Неверный вывод. Разница есть, см. выше.

    ...Установки автофокуса и стабилизации должны быть в режиме "Покадровый" и что это оптимальный вариант...
    У меня так и стоит. Но это только лишь потому, что я умею фокусироваться на объекте. Для тех, у кого сильный тремор, оптимальнее будет режим фокусировки "Покадровый", а режим стабилизации - "Непрерывный".
    Так понятнее?


    13 caverin2008  
    Вот , цитирую свой вопрос: "Противоречие заключается в следующем: 1) " самый высокий процент чётких фотографий получается в режиме "включено на время съёмки". ПРОТИВОРЕЧИТ 2) " Но, если вам нужно сфокусироваться надёжнее, ....................... то лучше всего для этого подходит "всегда включено." Из первой фразы я делаю вывод, что стабилизация в режиме "Покадровая, дает самый лучший эффект той самой стабилизации, Из второй, что стабилизация в режиме "Непрерывно" увеличивает надежность автофокусировки особенно на длинном конце. И что тут следует предпочесть, более эффективную стабилизацию или более эффективный автофокус. И при каком режиме стабилизации какой лучше выставлять режим автофокусировки" Какая часть этой цитаты позоляет вам сказать. что я путаю понятия "нефокус" и "шевелёнка", или я не понимаю их отличия или что я запутался в терминах и понятиях?

    15 КП  
    Прошу прощения, но это мой последний пост, адресованный Вам. Мне неприятно общаться с человеком, который совершенно меня не знает, на форуме и в комментариях к моим статьям переходит на обсуждение моей личности (видимо, из-за отсутствия аргументов в споре), и при этом активно пользуется плодами моих знаний и умений.

    16 caverin2008  
    Коллега, с чего вы взяли что я с вами спорю? Процитируйте хоть одну фразу, где я возражаю против чего-либо в вашей статье. В вашей прекрасной статье мне была непонятна одна фраза, которую я цитировал.Что бы уточнить, что вы этой фразой в хотели довести до читателей? Для этого вам нужно было написать одно короткое предложениие не более чем из семи-десяти слов. Да собственно и фразу я вашу я абсолютно верно понял, смотри пост номер четыре, вы в конце концов сами это подтвердили.От вас же нужны были только некоторые уточнения. Но ваше высокомерие разьве позволит спокойно и коротко ответить своему неразумному коллеге, не обвинив его в тупости. А каково человека гордыня заносит: "при этом активно пользуется плодами моих знаний и умений."
    Статьи действительно толковые и написаны доступо для восприятия, наглядно иллюстрированы и будут полезны многим. К сожалению для себе я в них почти ничего нового не открыл, рад, что нашел в них подтверждение своего опыта. Единствено, что я как-то не связывал так это зависимость автофокусировки от режима стабилизации (ранее как-то чиал, но влетело из головы), теперь после столь приятного и длительного общения уже не забуду никогда. Особое спасибо, за то что вы развили тему о зимней съемке. Цифровым фото я занимаюсь совсем недавно. Мой "Зенит" на морозе замерзал и я держал его всегда под верхней одеждой, угробил окончательно на морозе одну видеокамеру, ее механику. Поэтому был уверен, что длительное нахождение цифрового фота для него смертельно. Теперь знаю, что возможна длительная его работа на морозе. ОГРОМНОЕ спасибо

    3 caverin2008  
    Хорошо, поставлю вопрос так, без взаимосвязи с режимом автофокуса, хотя автор сам связывает в своей фразе режим стабилизации с автофокусировкой : Цитирую: " Согласно ряду экспериментов, проведённых в различных обзорах фототехники и мной лично, самый высокий процент чётких фотографий получается в режиме "включено на время съёмки". Но, если вам нужно сфокусироваться надёжнее, особенно в режиме максимального зума, то лучше всего для этого подходит "всегда включено" Данная фраза мне не совсем понятна и несколько противоречива, Уточните, пожалуйста, в каких случаях следует применять стабилизацию в режиме "Непрерывно" И каким образом это связано с фокусировкой, ее точностью и скоростью, а может быть даже с режимом автофокусировки Заранее огромное спасибо. Статейка весьма толковая.

    2 КП  
    Непрерывной автофокусировкой не пользуюсь по ряду причин, описанных в статье про способы надёжной фокусировки (примечание **).
    Фразы "включено на время съёмки" и "включено постоянно" относятся исключительно к режиму работы стабилизатора, без взаимосвязи с режимом автофокусировки.

    1 caverin2008  
    Цитирую: " Согласно ряду экспериментов, проведённых в различных обзорах фототехники и мной лично, самый высокий процент чётких фотографий получается в режиме "включено на время съёмки". Но, если вам нужно сфокусироваться надёжнее, особенно в режиме максимального зума, то лучше всего для этого подходит "всегда включено" Данная фраза мне не совсем понятна, у меня и автофокус и стабилизация всегда стоят в режимк "Покадровая" Подскажите, в каких случаях следует применять и автофокус и стабилизацию в режиме "Непрерывно" Заранее огромное спасибо. Статейка весьма толковая.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018
    Designed by Viola